ER SACRUM

Главная

Тео/теалогия

Ритуальные тексты

Книга теней Гарднера

Статьи

Галерея

Мара. Впечатления от прочтения «Силы ведьм»

Для начала скажу несколько слов о себе. Я – ведьма, и я – викканка. Для меня это очень близкие вещи, хотя многие со мной и не согласятся. Я вижу магию, ведовство, как некое искусство, или точнее сказать призвание. Но в нем нет ответов на некоторые важные мировоззренческие вопросы, на которые традиционно отвечает религия. Наиболее подходящей для себя религией я нашла Викку, которая весьма хороша для магессы.

Я читаю разные книги по магии и по Викке, которые мне попадаются. В Интернете я обнаружила книгу Лори Кебот «Сила ведьм» и приступила к ее чтению. В скором времени я обнаружила, что просто не могу продолжать чтение этой книги, столь сильный эмоциональный порыв, протест она во мне вызвала. И во власти этого порыва я пришла к следующим выводам. Не так много времени прошло с тех пор, как я стала ведьмой. Не так много у меня было времени, чтобы досконально изучить историю и основные постулаты Викки. Но это не значит, что я ничего не вижу и не понимаю. И вот что я отвечу всем подобным госпоже Кебот:

Многие века люди чувствовали сильнейшее давление в области религии и священного. Небольшая группа священнослужителей, сановников веры захватила монополию на религию и духовное. Увы, религия стала источником доходов. В дела веры вмешалась политика. Это сделало из служителей культа дельцов и интриганов. Они не взяли в руки оружие, но умело управляли теми, кто его держал. Посредственное причинение.

Еще и сейчас мы не можем спокойно говорить о своих убеждениях. Каждый день дома, среди друзей, в университете или на работе, мы сталкиваемся с тем, что наша вера вызывает смех, а порой и ненависть немногих оставшихся религиозных фанатиков (сразу оговорюсь, что таковых не много). И не кого не волнует, что каждый имеет право на свободу совести и вероисповедания. Это ведь значит не только свободу верить или не верить в Бога, но и право решать, как верить. Это наше право исповедовать другую, пусть даже нами здесь и сейчас творимую религию. Многие спрашивают себя: «Почему же мы лишены этой свободы? Этого выбора? Чем же наша вера хуже общепризнанных?» Но эти упреки не совсем справедливы. Да, нам сейчас сложно создать новую церковь. Нам трудно отправлять обряды в общественных местах, да наши позиции слабы по сравнению с позициями других религий. Но разве может это служить основанием того отчаяния и ненависти, которую мы порой храним в своем сердце? Отчаяние – старый враг человека. Оно ослепляет и лишает сил. Но хуже всего то, что отчаяние ожесточает наши сердца. И теперь этот недуг в очередной раз поражает тех, кто провозгласил любовь главным принципом своей веры, и своей души. Людям свойственно искать себе врагов. Нам это просто. Так просто сказать, от кого исходят наши неприятности. И мы говорим: «Наши враги – представители других, монотеистических религий. Они не желают оставить нас в покое. Они мешают нам восстанавливать баланс. Они не дают людям увидеть правду… Наши враги – мужчины. Они узурпировали религиозную власть. Они правят миром уже несколько тысяч лет и неуклонно ведут его к гибели. Они не желают признавать наше равенство. Они способны причинить нам боль. Они не желают признать власть Богини и власть ее жриц над своими душами. Они не желают быть нашими покорными слугами…». К сожалению, именно такие мысли лучат из произведения госпожи Кеббот.

Куда же заведут нас подобные мысли? Они, как ничто другое, делают нас похожими на объекты наших претензий. Разве не желание сохранить, защитить свою веру заставило иудеев вести постулат о ложности других религий? Разве не обвинение дьявола в стремлении разрушить мир породило к нему ненависть? Разве не объявление учения ложным или утаивающим правду было главным доводом в религиозных войнах? Разве не должны мы, желая свободы, признавать ее и за другими?

Мы пытаемся защититься во враждебном мире. Мы пытаемся выжить. Но в этом стремлении мы готовы поступиться столь важными постулатами собственной религии. Мы присягаем хранить равновесие, но сами вкладываем в руки своей Богини меч и призывам ее сойтись с Богом, в первую очередь с христианским Богом, в битве, дабы доказать свою верховную власть. Разве не это превратило христианство, проповедующее любовь как высшую ценность, в инструмент террора и религиозного угнетения?

Многие ведьмы – викканки пишут сейчас об Эпохе Костров, и утверждают в этом доказательства их притеснения. Какие ужасные доказательства злодеяний они приводят! Какие пугающие факты открывают! И как пренебрежительно относятся они к объективным данным! Никто из них, говоря об Эпохе Костров, не упоминает, что преследование еретиков и ведьм были весьма экономически выгодными, что количество женщин в тот период значительно выше числа мужчин изначально, что политические мотивы занимали главенствующую роль в обвинениях. Они так же совершенно не хотят учитывать социальную обстановку, которая вырывалась не только в охоте на ведьм, но и в других социальных потрясениях. Почти никто не упоминает психические массовые расстройства, внесшие свой вклад в распространение гонений. Из всех возможных вариантов подсчета жертв намеренно выбираются те, которые говорят о самом большом их числе. Нигде не приводиться статистика казней или процессов, а они объективно и бесспорно говорят о совсем другом числе жертв и, кроме того, показывают весьма интересную динамику их изменения.

Я отчетливо вижу и осознаю главную причину, по которой многие ведьмы - викканки готовы обвинять монотеистические религии, в первую очередь христианство, во всех грехах и ужасах, на которые способна их фантазия. Это та же причина, заставлявшая ранних христиан поносить иудеев и язычников, а позже и христианских еретиков. И причина эта – те личные переживания, страх, или же сопротивление, которое приходилось им оказывать той среде, в которой они выросли и жили. Многие виккане сейчас - жители США, и других стран, где основной религией является христианство в той или иной форме. И в маленьких провинциальных городках до сих пор сохраняются строгие патриархальные порядки и отношение к религии. Вырастая в таких условиях, ведьма постоянно чувствует на себе осуждение общины, ведь в глазах окружающих ведьма – зло. А кроме того, многие эти взгляды принимаются и самой ведьмой в раннем детстве, со временем превращаясь в чувство вины, причину которого они не желают признавать. Это и заставляет их, повзрослев и утвердившись в рамках новой религии, обличать христианство с тем, чтобы заглушить свое чувство вины, или же страхи и комплексы, связанные с детскими воспоминаниями о необходимости посещать церковь, или принудительной обязанности петь в церковном хоре, или грубости учителей в воскресной школе, либо жестокости родителей, придерживающихся традиционных взглядов на воспитание…

Не меньшее число комплексов у женщин может появиться в результате общения с мужчинами. Все мужчины, начиная от отца и заканчивая мужем или любимым, способны нанести женщине серьезную психологическую травму. Такая травма может привести к неприязни женщины ко всем мужчинам. Осознавая, что живет в патриархальном обществе и приходя к религии Богини, особенно в дианистических и подобных культах, такая женщина с легкостью может найти лекарство от своей травмы – мужененавистничество. Или, как минимум, заклеймить мужчин разными пороками. Если же в жизни женщины присутствовал когда-то мужчина, сильно подавлявший ее внутреннюю духовную жизнь, она с большой долей вероятности хоть иногда будет мечтать о древних матриархальных временах, как о золотом веке человечества. Хотя представление это в корне ошибочно. Со временем это может превратиться в ее жизненный принцип.

Все мы, те, кто называют себя приверженцами древней религии (хотя об истинном возрасте Викки спорить бессмысленно, около 60 лет, что бы кто не говорил), испытываем трудности, а под час и страдания из-за необходимости отстаивать свои убеждения. Многие из нас с трудом переживаю разрыв со старыми религиозными убеждениями. Но как бы трудно нам ни было, мы должны сохранить свою веру в равновесие. Пусть благословит нас Богиня, наполнит сердца наши любовью ко Всему в мире, и научит нас прощать. Мы можем искать утешение в злобе. Но, найдя в себе силы простить, мы сумеем освободить свою душу от ненависти. Наш путь – путь самосовершенствования. Так давайте будем честными сами с собой, оставим прошлое в прошлом и не будем повторять чужих ошибок. Будьте благословенны!

Маленькая ведьма Мара

24.05.2007

Источник: http://poweroftrees.ucoz.ru/publ/6-1-0-3

Хостинг от uCoz