ER SACRUM | ||
ГлавнаяТео/теалогияРитуальные текстыКнига теней ГарднераСтатьиГалерея |
Ламмас, Канун августа, Лунаса (Lughnasadh)Гарднерианская книга тенейКанун августа Если возможно, шествие верхом на шестах, метлах и т.д. Танец-встреча, если возможно. Создание Круга. Очищение. ВЖ встает в позу пентакля [расставляет руки и ноги, чтобы тело образовало пятиконечную звезду]. Маг призывает: «О Могущественная Мать всех нас, Мать всякого изобилия, дай нам плодов и зерна, дай нам табуны и стада и детей в племя, чтобы мы были сильны. Ради твоей нежной любви к нам, сойди сюда, на твою служительницу и Жрицу имярек». Маг дает ВЖ Пятикратный поцелуй. Игра со свечой: Мужчины садятся в круг и передают друг другу посолонь зажженную свечу. Женщины образуют внешний круг, и пытаются задуть свечу через плечи мужчин. Тот, в чьих руках задуют свечу, должен получить троекратное очищение от женщины, задувшей свечу и дать ей Пятикратный поцелуй. Эта игра может продолжаться сколько угодно. Угощение и прочие игры по желанию. Отпускание [стражей и закрытие магического круга; затем люди остаются, чтобы] пировать и танцевать. Рэймонд Бакленд. Полная книга колдовства(Raymond Buckland. Buckland’s Complete Book of Witchcraft) (Llewellyn, s.a., P. 73-74). Лунаса (Lughnasadh) – Великий СаббатНа алтаре и по периметру круга рассыпаны летние цветы. Алтарное покрывало и свечи должны быть желтыми. Совершается Воздвижение Храма. За ним может следовать ритуал полнолуния или новолуния, если время к тому располагает. Ковенер, выступающий как Глашатай трижды звонит в колокольчик. Глашатай:
Жрец (Жрица):
Все:
Жрец и Жрица ведут ковен посолонь вдоль границ круга. Можно просто идти или приплясывать. Обходите круг столько раз, сколько пожелаете. Еще во время процессии Жрец и Жрица начинают петь гимн богам, все подхватывают. Потом все замолкают и прекращают движение. Ковенер
Ковенер
Ковенер
Ковенер
За этим следует инсценировка сезонного сюжета (напр., Смерть и перерождение бога, приносящее хороший урожай; «умирание» растений во время созревания урожая; испытание силы; убийство старшего бога младшим с последующим погребением первого и погребальными играми в честь мертвого бога). Семь раз звонят в колокольчик. Ковенер
Жрец
Все
Жрица:
Все
Жрец
Все
Жрица:
Все
Жрец
Все
Жрец и Жрица ведут ковен в танце по кругу. Можно аккомпанировать ему песней или распевом. Все, кроме Жреца и одного Ковенера-мужчины, садятся. Жрец танцует по кругу, посолонь, между сидящими ковенерами и линией круга. Мужчина-ковенер танцует по кругу противосолонь, между сидящими ковенерами и алтарем (другими словами, один движется внутри кольца сидящих людей против часовой стрелки, другой движется вовне по часовой стрелке). Когда двое танцующих встречаются, они ударяют друг друга по ладоням над головами сидящих. Ковенеры могут задавать им ритм хлопками, а, когда они бьют друг друга по рукам, вскрикивать: «Луг!» Ковенер и Жрец должны двенадцать раз ударить друг друга по рукам: на двенадцатом ударе Жрец падает на землю. Тогда ковенер перепрыгивает через линию сидящих, пробегает по внешнему кругу посолонь, путем Жреца, а, приблизившись к лежащему Жрецу, помогает ему встать на ноги. Они обнимаются. Все приветствуют их и встают. Жрец
Все
Трижды звонят в колокольчик, затем следует церемония угощения. После нее выполняется Очищение Храма. Остальное время проводят в играх, веселье и развлечениях (которые могут происходить прямо у алтаря). Вечер завершается пиром. перевод с англ. Гарсиа Угощение на Ламмас(Ed Fitch. Magickal Rites From the Crystal Well. Llewellyn, 1995. P. 38-39) Пир на Ламмас – самый простой пир во всем годовом праздничном цикле. Основное угощение в этот день – хлеб и напиток, полученный в результате брожения (пиво, вино, эль – на выбор) и освященный прежде. Цель церемонии – сконцентрироваться на символизме зерна: вечное продолжение жизни, связь былых, нынешних и грядущих поколений. Стол накрывается заранее. Каждому участнику отводится кубок и, если возникнет такое желание, небольшая тарелка для хлеба. Кому-то, напротив, может показаться более желательным вариант угощения «ближе к природе», с минимумом утвари. Хлеб и напиток ставятся в центр стола (или круга), а по обеим сторонам зажигаются две белые праздничные свечи. Место, где проводится угощение, можно украсить колосьями и украшениями из соломы. Хозяин, который принимает гостей, созывает всех к столу: Сотворим трапезу Ламмаса! Когда все рассядутся, хозяин говорит: Соединим наши руки и освободим свое сознание,
Старший ребенок в семье хозяина (или младший из всех присутствующих) берет хлеб и обходит вокруг стола (или по кругу), отламывая хлеб для каждого, пока хозяйка трапезы говорит: Примите этот хлеб,
Хозяин говорит: Знайте, что каждое зерно, каждое семя –
Хозяйка говорит: Этим знанием будут питаться наши души,
Старший ребенок или назначенный для этой цели участник церемонии обходит круг или стол с напитком и наливает бокалы участников, пока хозяин говорит: Примите это зелье,
Хозяйка говорит: И как это зелье может равно даровать божественный восторг
Хозяин говорит: Примите это зелье,
Хозяйка отвечает: Что происходит с хлебом и с зельем,
Хозяин говорит семье и собравшимся: Завершим эту трапезу Ламмаса,
Далее следует собственно пир. Потом уместны чтения или драматизации на темы из древних мифов и легенд. Перевод: Гарсиа LughnassadhНад алтарем дымится сладкий ладан,
Ксения Кузнецова |