Жужанна Будапешт
Манифест ковена № 1 имени Сьюзан Б. Энтони
Примечание переводчика.
Этот манифест, написанный на ресторанной салфетке в Лос-Анджелесе в 1971 г., объявил о возникновении самого известного из феминистских ведовских ковенов. Сьюзан Б. Энтони, в честь которой он получил свое название - лидер американских суффражисток 19 века. В этом манифесте можно найти все компоненты, характерные для "движения Богини" - исторический миф о матриархате, имманентность Божества женскому телу и душе, революционные угрозы миру "патриархов", религиозное значение, придаваемое женской эмансипации. Строгий запрет на допуск мужчин в ковены дианической традиции, основанной Будапешт, впоследствии был отменен.
Мы считаем, что ведьмы-феминистки - это женщины, ищущие внутри себя женственный принцип вселенной. Это дочери Создательницы.
Мы верим, что пришло время сражаться не только за наше, женщин, право самим контролировать жизнь нашего тела, но и за свободу нашей женской души.
Мы верим, что для того, чтобы совершить революцию, последствия которой будут ощущаться на протяжение поколений, и одержать в этой революции верх, мы обязаны найти надежные пути усиления наших энергий (replenish our energies). Мы верим, что мы не достигнем победы, если не найдем опору в духовной силе женщины.
Мы верим, что мы - часть развивающегося вселенского сознания, которого давно боялись патриархи.
Мы верим, что сознание Богини (Goddess-consciousness) в прошлом уже принесло человечеству долгий период мира, в который Земля воспринималась как Мать, а женщина - как Ее жрица.
Мы верим, что женщины утратили свое главенство в обществе по причине агрессии со стороны самцов, изгнанных из древних матриархий и объединившихся в патриархальные орды, где впервые стали практиковаться сексуальное насилие и подчинение женщин.
Мы верим, что контроль над принципом смерти, осуществляемый женщинами - средство эволюции человека.
Мы стремимся жить в любви к самим себе и к нашим сестрам.
Мы стремимся к радости, любви к себе и утверждению жизни.
Мы стремимся побеждать, выживать и бороться против патриархального угнетения.
Мы стремимся защищать свои интересы и интересы наших сестер, овладевая ведовством: искусством благословения, проклятия, целения и воссоединения с мудростью, укорененной в существе женщины.
Мы против нападения на невиновных.
Мы равным образом нацелены на решение политических, общественных и личных проблем.
Мы намереваемся учить женщин ведовству и разделять наши традиции с другими женщинами.
Мы против обучения мужчин нашей магии и нашему ремеслу, пока равенство полов не станет реальностью. Сегодня мы проводим обучение духовности Пана и работаем только с теми мужчинами, которые преобразили себя, чтобы стать нашими братьями.
Наша непостредственная цель - соединиться друг с другом в согласии с нашими древними женскими законами, вспомнить наше прошлое, вернуть нам наши природные силы и прославить нашу Богиню с десятью тысячами имен.
(Budapest Z. The Holy Book of Women's Mysteries. Red Wheel/Weiser, 2007. P.1).
Пер. Гарсиа
|